Принцесса Турандот Год выпуска: 1971, СССР Жанр: Комедия. Сказка. Семейный, с элементами капустника. Продолжительность: 02:20:20 (на несколько секунд меньше, т.к. выброшено неоправданное пустое место) Режиссер: Рубен Симонов, Александр Шорин В ролях:
Василий Лановой - Калаф, Юлия Борисова - Турандот, Юрий Яковлев - Пантолоне, Людмила Максакова - Адельма, Михаил Ульянов - Бригелла, Михаил Дадыко - Альтоум, Эрнест Зорин - Труффальдино, Николай Гриценко - Тарталья, Евгений Федоров - Исмаил, Екатерина Райкина - Зелима, Анатолий Кацынский - Тимур, Гарри Дунц - Барах и другие.
- Описание: По сказке Карло Гоцци "Турандот", в постановке Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова. Спектакль ведут четыре маски итальянской комедии: - Бригелла - Труффальдино - Тарталья - Пантолоне (прежде, чем спорить, взгляните на титры) Кстати, как видно на обложке, Василий Лановой внезапно поменял одну букву в своей фамилии - за что отдельный стыд и позор издателям. В спектакле огромное количество "капустных" подколов - о "кино-халтурках в антрактах", о Рязани, и даже принц Калаф (Василий Лановой) никак не "Ваше высочество", а исключительно "Вася Высочество"! Кинопоиск: 8.300 (14)
Дополнительно
Этот легендарный спектакль, поставленный Е. Вахтанговым в 1922 году, стал на долгие годы символом театра. К. Гоцци охарактеризовал свое произведение так: «Театрально — трагическая китайская сказка». В Пекине жила жестокосердная красавица принцесса. Ее любви добивались женихи со всего мира. Но она ненавидела мужчин. И лишь отважный князь Калаф смог доказать ей, что не боится даже смерти. Он готов на все, лишь бы добиться ее любви… 13 ноября далекого двадцать первого года зрители, пришедшие в старинный арбатский особняк на спектакль "Чудо Святого Антония" М. Метерлинка в постановке Е.Б. Вахтангова, стали свидетелями рождения нового театра - Третьей Студии Московского Художественного театра, переименованной впоследствии, в 1926 году, в театр имени своего основателя и руководителя - Евгения Вахтангова, выдающегося режиссера, навсегда вошедшего в историю отечественного театра и давшего сильнейший импульс развитию мирового театра на пути поисков новых форм сценической выразительности. "Чудо Святого Антония" М. Метерлинка, "Свадьба" А.П. Чехова, "Принцесса Турандот" К. Гоцци. Эти три спектакля успел поставить в своей студии ушедший в 1922 году из жизни тридцатидевятилетний Е. Б. Вахтангов. Спектакли Вахтангова положили начало определенному направлению в театральном искусстве, получившему название "вахтанговское". В гармоничном сочетании глубокого реалистического вскрытия драматургического материала и яркой, праздничной, не чурающейся условности театральной формы спектакля - доминирующая тенденция вахтанговского искусства. "Нет праздника - нет спектакля", - говорил Вахтангов. В тяготении Вахтангова к острой форме, к гротеску, к метафорическому решению спектакля выражалась активная позиция художника - гражданина, убежденного, что "новое искусство должно наиболее глубоко выражать свое отношение к изображаемой действительности". Девиз Вахтангова, вынесенный в заголовок его знаменитой статьи "С художника спросится!", стал определяющим для всей творческой жизни театра, носящего его имя. Всего через шесть месяцев после того, как впервые поднялся занавес Студии, о спектакле "Принцесса Турандот" заговорили как о выдающемся явлении театрального искусства. Это был спектакль во славу молодости, которая питала его своим мажорным мироощущением, своим оптимизмом, своими надеждами. Веселый, солнечный, праздничный спектакль, поставленный смертельно больным Вахтанговым в холодном и голодном 1922 году, утверждал жизнь, любовь, добро. История принцессы Турандот и принца Калафа развернулась в яркости мизансцен, в нарядности костюмов, в изысканности музыкального сопровождения и, главное, в упоенности актеров игрой на сцене.
Доп. информация: Угробленное издателем качество записи (исходный DVD) удалось вполне сносно улучшить. Итак, что сделано (сильно не пинать, на обработку потрачен фактически 1 вечер, если выбросить машинное время; софт использован также относительно простой: DGIndex, AVISynth, VirtualDubMod, Sound Forge):
1. Переставлены в правильном порядке эпизоды
Да, именно так, если кто не заметил - даже это вырезано самоцензурой умудрились допустить. - заставка "Антракт" появляется минут за 10 до окончания 1 акта; - после антракта возникает (не с начала) непонятно откуда взявшаяся в первом акте "балконная" мизансцена. - первый акт обрывается на мизансцене с двумя масками (также из второго акта). - второй акт начинается с балконной сцены, которая обрывается продолжением мизансцены с масками. Монтировалось без наложений и фейдов, простой стыковкой "в лоб" во фрейм-сервере
2. Чистка видео
Убрано: - зерно (насколько возможно без потери полезного материала). Обратите внимание на прекрасную резкость мелких контрастных дефектов пленки. - мерзкие флики Хотелось бы забраться во что-то посерьезнее, типа Вегаса, и поиграть там огибающими уровней итд... но это уже как минимум на неделю, у меня столько нету :) - хотя при тщательном подходе можно снять практически все перепады яркости по каждому фрагменту.
3. Чистка звука
Что применено: - многополосный параметрический эквалайзер (так как мастера не нашли иного способа убрать шум, как убратьнах все верха) - удаление треска (следы перегрузки записи сигнала, задавленные вместе с нормальными частотами, и вылезшие после коррекции) - эксайтинг (мягко, чтобы попытаться дополнительно восстановить угробленные мастерами и удалением треска верхние гармоники) - уплотнение звука (чтобы усилить слишком слабо прописанные места на сцене, а также нормализовать звук до правильного), тоже мягко. Можно было бы покопаться и побольше, опять же, если бы не насморк-и-слегка-заложенные уши (будем считать, отмазался :)). Но басить в динамиках стало. Причем даже почти прозрачно, муть тоже частично убрал, как и узкополосный гул, а верхние (насколько возможно мягко) восстановил. К сожалению, из-за убитой сами-знаете-кем амплитуды по верхним частотам вылез не только аналоговый шум, но и небольшой шум от квантизации. Локализовать его не удалось (что и понятно), а утюжить фингерпринтными шумодавами рука не поднялась - и так разборчивость кое-где уже на грани. В низких ориентировался слегка на музыку (чтоб басила, но без перегрузок) и в основном - конечно, на голос Ланового. Вроде зазвучал.
И напоследок для сравнения исходные и очищенные фрагменты:
Сравнение по кадрам. Обратите внимание на мелкие контрастные дефекты кинопленки до и после
(даже по размерам файлов заметно, что сжимаемость при идентичных параметрах повысилась почти на треть) и три звуковых сэмпла 160kbps. В каждом последовательно друг за другом звучит один и тот же, но сначала исходный, а затем очищенный фрагмент. В сэмплах показаны обе стороны медали (и более, и менее удачные фрагменты) для получения средней оценки. Исходная дорожка оставлена в качестве 112кбит (вдруг кому она покажется приятнее). По ущербности звука большего 96 кбит она, на мой взгляд не заслуживает, но "экономить" 20 МБ в рипе весом в 1.8 гига... не наши методы =)
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям Вы можете скачивать файлы
!ВНИМАНИЕ!
Сайт не предоставляет электронные версии произведений, а занимается лишь коллекционированием и каталогизацией ссылок, присылаемых и публикуемых на форуме нашими читателями. Если вы являетесь правообладателем какого-либо представленного материала и не желаете, чтобы ссылка на него находилась в нашем каталоге, свяжитесь с нами, и мы незамедлительно удалим ее. Файлы для обмена на трекере предоставлены пользователями сайта, и администрация не несет ответственности за их содержание. Просьба не заливать файлы, защищенные авторскими правами, а также файлы нелегального содержания!