Асафьев Б.В. - "Музыкальная форма как процесс" Автор: Асафьев, Борис Владимирович (Игорь Глебов) Издательство: "Музыка", Ленинградское отделение Год издания: 1971 Количество страниц: 376 Формат: pdf [v. 1.6, текст под изображением страницы Библиографическое описание: Асафьев, Б.В. Музыкальная форма как процесс. - 2-е изд. - Л.: "Музыка", 1971. - 376 с., нот.Появление в 1930 году книги Асафьева «Музыкальная форма как процесс» явилось событием огромного значения в развитии как советского музыкознания, так и советской музыкальной педагогики. Оно положило начало последовательной борьбе с догматизмом и схоластикой в области анализа музыки, с господствовавшим метафизически-описательным методом, с канонизацией тех норм формообразования, которые утвердились прежде всего в творчестве венских классиков.Основная цель исследования о форме сжато сформулирована автором в заключительном абзаце основного текста книги: «Повторяю, главным стремлением моим было сформулировать в самых общих чертах предпосылки диалектики музыкального становления, как они вытекают из динамического учения о музыкальной форме, — учения, отрицающего самодовлеющую эволюцию «немых» форм-схем и рассматривающего форму как интонационный процесс оформления, а значит — как средство и вид социального обнаружения музыки». Важно для понимания книги и следующее замечание автора: «В этой работе своей я хочу все же прежде всего выяснить самый процесс музыкального становления, изложить не результаты в завершенном виде, а ход наблюдений над ним».
Содержание книги
СОДЕРЖАНИЕ: Е. М. Орлова. Исследование Асафьева «Музыкальная форма как процесс»КНИГА ПЕРВАЯ В в е д е н и е Отдел первый КАК СОВЕРШАЕТСЯ МУЗЫКАЛЬНОЕ СТАНОВЛЕНИЕ Г л а в а I. Факты и факторы музыкального движения и формования Г л а в а II. Принципы тождества или повторности («узнавание сходства »). Виды повторений. Имитация, канон и фуга. Понятие темы. Музыкальная динамика и статика Г л а в а III. Учение о действующих силах музыкального формования и понятие энергии. Динамика толчка. Установление понятия музыкальной формы.Отдел второй СТИМУЛЫ И ФАКТОРЫ МУЗЫКАЛЬНОГО СТАНОВЛЕНИЯ Г л а в а IV. Толчок и замыкание движения (каданс) Г л а в а V. Развитие движения (стадия продвижения между толчком и замыканием): равномерное и непрерывное движение и другие его виды; движение: а) посредством включения новых элементов, б) посредством прерыва наладившегося движения и поворота его на новый путь (для избежания инертности). Г л а в а VI. Диссонанс и консонанс, секвенции, модуляции, параллельные проведения и другие стимулы и факторы формования.Отдел третий ПРИНЦИПЫ ТОЖДЕСТВА И КОНТРАСТА — ИХ ОБНАРУЖЕНИЕ В ОКРИСТАЛЛИЗОВАВШИХСЯ ФОРМАХ Г л а в а VII. Формы, базирующиеся на принципе тождества (вариации, канон, фуга, рондо etc.) Г л а в а VIII. Формы, базирующиеся на принципе контраста (1). Г л а в а IX. Диалектика музыкального становления. Последовательность и одновременность. Форма становящаяся и форма кристаллизующаяся. Г л а в а X. Формы, базирующиеся на принципе контраста (2). Г л а в а XI. Образование циклов на основе контраста. Г л а в а XII. Сюита и симфония. Д о б а в л е н и е 1. Обобщения и выводы, систематизирующие мои наблюдения над процессами музыкального становления и кристаллизации форм музыки в человеческом сознании. Д о б а в л е н и е 2. Основы музыкальной интонации.КНИГА ВТОРАЯ И Н Т О Н А Ц И ЯЗ а к л ю ч е н и е П о с л е с л о в и е К о м м е н т а р и и У к а з а т е л ь и м е н
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям Вы можете скачивать файлы
!ВНИМАНИЕ!
Сайт не предоставляет электронные версии произведений, а занимается лишь коллекционированием и каталогизацией ссылок, присылаемых и публикуемых на форуме нашими читателями. Если вы являетесь правообладателем какого-либо представленного материала и не желаете, чтобы ссылка на него находилась в нашем каталоге, свяжитесь с нами, и мы незамедлительно удалим ее. Файлы для обмена на трекере предоставлены пользователями сайта, и администрация не несет ответственности за их содержание. Просьба не заливать файлы, защищенные авторскими правами, а также файлы нелегального содержания!